Сегодня
Агентство Религиозной Информации
Нижегородская область
 
18.03.2016
 
Ответы пасторов  церкви христиан веры евангельской-пятидесятников "Лоза" Нижнего Новгорода на вопросы верующих
 

1. Должна ли Церковь участвовать в политике?

Церковь не может участвовать в политике, поскольку она «не от мира сего», она является представителем небесного, а не земного царства. Однако это не мешает членам Церкви, как полноправным гражданам своей страны, принимать участие в политике, выбирать и становиться депутатами любого уровня. Задача Церкви – воспитывать праведных людей, и эти люди должны сделать праведную политику и писать справедливые законы. Христиане должны подчиняться государственной власти и поддерживать ее, пока она не препятствует проповеди Евангелия и не принуждает к совершению греховных действий.
 

2. Является ли грехом сексуальное наслаждение в супружеской жизни?

Грехом является лишение своего законного супруга интимной близости. После сотворения вселенной и первого человека Адама, Бог сказал, что все это «хорошо весьма». Но очень скоро появилось первое несовершенство – одиночество: «не хорошо быть человеку одному».

Бог создал женщину, которая навсегда похоронила одиночество первого человека. Сам Бог сказал, что «двое будут одной плотью». Поэтому для супругов очень важно как можно чаще укреплять этот союз, проявляя нежность, внимание, ласку и не пренебрегая интимными отношениями. Кстати, самая первая заповедь Бога для людей гласила: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею». Сексуальное удовольствие при интимной близости, когда начинается жизнь новых людей – это не что иное, как награда за послушание заповеди. Для верующих людей исполнение всех Божьих заповедей – это не ограничение, тягость или мука, но радость от возможности угодить Своему Творцу и избежать греха и его злых последствий.
 

3. Может ли настоящий христианин быть богатым?

Настоящий христианин обязан быть духовно богатым, т. е. быть исполненным Духа Святого и веры. Библия называет это истинным сокровищем. Что касается земного, преходящего богатства, то обладание им, равно как и его отсутствие, никак не влияет на спасение человеческой души. Царь Давид, например, был очень богатым человеком, и, несмотря на это, он был назван сладкозвучным певцом Израиля. Он – автор множества молитвенных псалмов, которые позже были включены в Библию. На его примере мы видим, что Бог не против того, чтобы его дети имели изобилие на этой земле. Бог против греха жадности и алчности, которые погубили множество людей, как бедных, так и богатых. Если человек доверился Господу и живет с надеждой на Него, то Бог обеспечит его всем необходимым для этой земной жизни.

Псалом 36:25 «Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба»

4. Зачем искать Божьей воли, когда я и сам могу принимать любые решения?

Так точно рассуждали первые люди на земле, когда выбрали путь противления Божьей воле. В результате непослушания, они лишились возможности беспрепятственного общения со своим Создателем, их тела стали подвержены болезням, земля перестала самопроизвольно обеспечивать их пищей, они стали испытывать чувство страха и стыда, и стали смертны. Если обобщить все это, то они лишились Божьего благословения и были изгнаны из райского сада. Непослушание стало возможным потому что создав человека по Своему образу и подобию, Бог даровал ему свободу выбора, свойственную только Ему, без которой люди были бы просто умными животными, руководимыми инстинктами. Поэтому, все решения мы принимаем сами, но у нас всегда есть выбор: поступить в согласии с волей Божьей и войти в сферу Его любви и  благословения, или выбрать временное греховное наслаждение, которое, в конечном счете, может привести человека к болезням, страданиям и вечной погибели. Боящиеся Бога люди предпочитают всегда выбирать послушание воле Божьей, которая является благом для человека:

Послание Римлянам 12:2 «и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная»

5. Почему являются грехом добрачные отношения?

Изначально Бог создал семью, состоящую из одного мужчины и одной женщины, которые взаимодополняли друг друга, и вместе были способны на продолжение человеческого рода. Этот принцип не меняется с течением времени. Для каждого человека (за небольшим исключением) на земле есть та единственная, которая когда-то станет его любимой женой на всю жизнь. Всю свою нежность, любовь и заботу супруги должны сохранить друг для друга. Если кто-нибудь из них уже имел опыт сексуальных отношений, то это значит, что он подорвал сам принцип брака, который гласит: «будут двое одной плотью». Полное счастье и восторг благословенной семейной жизни будут недоступны такому человеку. Своего супруга он будет рассматривать только как одного из многих возможных сексуальных и деловых партнеров. Настоящая близость в семейной жизни, т. е. единство духовное, душевное и телесное будет недоступно изменнику. Поэтому добрачные отношения могут дать только кратковременное удовлетворение физической, животной страсти, разрушая тем самым счастье будущей семейной жизни.
 

6. Если я стану верующим, то не сделает ли это меня ограниченным и темным человеком?

Верующий христианин – это, прежде всего, ученик или последователь Иисуса Христа. Иисус однажды сказал:

Лук.6:40 «Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его»

Исходя из этих слов, после некоторого времени ученичества, христианин должен быть похож на своего Учителя. Но Иисус уже в 12 лет вызывал удивление своим умом и начитанностью. К 30 годам, когда Он начал проповедовать, народ дивился учению Его. Десятки тысяч людей стекались, чтобы услышать Его, получить исцеление от болезней и освобождение от демонической зависимости. Враги Иисуса могли называть его обманщиком, богохульником, еретиком, но никто и никогда не называл Его темным или ограниченным. К тому же в церквях, где проповедуется Библия, всегда поощряют верующих приобретать как духовные, так и светские знания, потому что так говорит Слово:

Прит.4:7 «Главное — мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум»

7. В церквях столько лицемерия, не лучше ли верить в душе?

Человек может верить во что и как хочет. Мы, слава Богу, живем в свободной, демократической стране. Если твоя «вера» не ведет к нарушению законов и не ущемляет права других людей, то никто не имеет права мешать тебе. Однако если ты хочешь стать настоящим христианином, то тебе необходимо поступать в соответствии с учением Иисуса в Библии. А Он всегда учил своих последователей искренней братской любви друг ко другу:

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». (От Иоанна 13:34,35)

В Своем учении Иисус часто обращается к теме взаимного прощения и уважения людей, несмотря на их недостатки. Апостол Павел сказал:

Кол.3:13 «снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы»

Только все вместе христиане могут исполнить великое поручение Иисуса Христа, которое Он дал ученикам перед Своим Вознесением:

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». (От Матфея 28:19,20)

Тот, кто хочет верить в душе, тихо и незаметно для окружающих, на самом деле не верит в Иисуса Христа, но тешит себя ложной надеждой:

Мар.8:35 «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее»

8. Как я могу доверять церковным учителям, ведь они все тоже грешники?

Именно поэтому в 397 году в Карфагене Вселенский собор утвердил канон Нового Завета, который до сих пор бесспорно признается всеми христианскими деноминациями. Так как ни один человек не застрахован от ошибок, особенно в духовной сфере, то есть только один способ проверки – Слово Божье, Каноническая Библия. Все учения, догматы, наставления, видения и пророчества должны сверяться с «Эталоном» - с Библией. Когда человек достаточно смирен, чтобы признать свою греховность и ограниченность – он будет во всем полагаться на Слово Божье, и его учение будет соответствовать истине. Бог будет действовать и действует через несовершенных людей, поскольку совершенные являются таковыми только в своих глазах. Когда кто-то претендует в вашей жизни на место учителя, то проверьте его заявления на соответствие Божьему Слову и посмотрите на плоды в его жизни:

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» (От Матфея 7:15,16)

9. Могу ли я, покаявшись, продолжать грешить, ведь все равно Иисус простит?

После покаяния мы не сразу же отправляемся на небеса, где нас ожидает вечное блаженство, но продолжаем жить в этом мире, который наполнен соблазнами, несправедливостью, эгоизмом, сребролюбием и страхами. Нет ни одного человека, который бы приняв Иисуса Христа в свою жизнь, сразу же стал бы совершенным. «… все мы много согрешаем…» - сказал в своем послании Иаков, один из самых праведных людей, когда-либо живших на земле, родной брат Иисуса Христа. Приготовьтесь к тому, что после обращения в христианскую веру, вы будете ошибаться. Ваша реакция на ошибки – вот что является критерием действенности и искренности покаяния. «И скажи им: так говорит Господь: разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются?» Иеремия 8:4. Если мы огорчаемся из-за наших грехов и хотим преодолеть наши греховные устремления, то Господь обязательно простит нас и в следующий раз, при искушении, даст силы, чтобы мы смогли устоять. Если мы упорно продолжаем пребывать во грехе, хотя и регулярно исповедуемся в нем, то мы на опасном пути:

«Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников». (К Евреям 10:26,27)

Скорее всего, настоящего покаяния и возрождения такой человек еще не пережил.
 

10. Может ли христианин служить в армии с оружием в руках и принимать присягу?

С самого существования Церкви в ней не было однозначного ответа на этот вопрос. Некоторые «Отцы Церкви» относились крайне негативно к воинскому «долгу», другие не видели в военной службе ничего греховного для христиан. Сам христианин-призывник, будучи подотчетен только Богу, должен сделать выбор: брать ли ему в руки оружие или нет. Сотник (офицер римской армии) Корнилий (Деяния 10 гл.), после крещения, продолжал служить в армии. Иоанн Креститель, приходившим к нему воинам, не говорил, чтобы они оставили службу:

«Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем». (От Луки 3:14)

В мире, наполненном грехом и пороком, должна быть сила, сдержи вающая людское беззаконие, и Бог Сам в Библии показывает нам это:

«ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» Рим.13:4

Часто пацифисты ссылаются на Божью заповедь «не убивай», для защиты своих взглядов. Однако, смысл этой заповеди в том, что людям запрещено совершать убийство, а это – не одно и то же. Убить человека с целью овладеть его имуществом и убить вражеского солдата на войне – совершенно разные вещи. Напротив, не пытаться защитить свою семью от хулиганов и убежать, это бесчестие для мужа.

Присяга на верность антинародному, атеистическому правительству совершенно не допустима для христиан. Однако, присяга своему народу, возглавляемому демократическим, законно избранным правительством, для защиты своей земной родины от посягательств, не находится в противоречии с Библией.

 
Источник: Церковь христиан веры евангельской "Лоза" г.Нижнего Новгорода