>
Сегодня
Агентство Религиозной Информации
Нижегородская область
      
       


      
 

      
6.07.2018
Проповедь епископа Выксунского и Павловского Варнавы 1 июля 2018 г. в кафедральном соборе  Рождества Христова в Выксе.
Об исцелении бесноватого (Мф., 8: 28-34)

 
«Когда беснование поражает человека, бесы получают доступ к его душе, так что он уже не может конторолировать себя и, насколько Бог попустит, творит бесовскую волю. Бесы ненавидят Бога, но мстить Ему не могут, поэтому мстят творению, созданному по образу и подобию Божьему – человеку. Вот такой бесноватый человек встречается с Богом, и Он его исцеляет.

Бесы не могут противиться силе Христовой, и изгоняются вон, но не без коварства. Они вселяются в стадо свиней, которое бросается с горы в море, доставив ущерб тем жителям, поручившим пастухам пасти это стадо.

Это одно из грустных мест в Евангелии, когда люди, встретившие Бога, видевшие Его лицом к лицу, ставшие свидетелями чуда, но убедившись в том, что лишились своего прибытка, просят отойти от пределов их, чтобы не потерпеть больших убытков. Это в Евангелии то место, когда собираются люди, но Христос не проповедует перед ними. Он не стал их убеждать. Гадаринцы попросили, чтобы Он ушел, и Бог ушел. Христос сел в лодку и отправился в град свой.

Бог хочет всем спастись. Он всех любит. А любовь не бывает с насилием, иначе это уже не любовь. Бог предлагает людям веру в Себя, открывает, как нужно жить. Но выбор сделать должен сам человек. Бог может только помочь, очистить, украсить добродетелями, но только если человек сам этого захочет.
И в нашей жизни так. Мы живем в стране, где вроде как возрождается православие, но многие к вере своей относятся формально. Ходят в храм по привычке. А есть и те, которые даже и не хотят креститься, потому что не признают Бога. Такие говорят: «Ну, вот что-то такое есть, но я пока не готов это принять». Почему так? Да потому, что люди понимают – если они признают бытие Бога, то тогда надо слушать свою совесть, а она будет обличать их злые дела и грехи. А грех не хочется оставлять.

И люди придумывают отговорки. Например, что в Церкви одни лицемеры, верующие люди в храм ходят, а сплетничают, осуждают, предают, а священники – раньше говорили, что они все на мерседесах ездят, но сейчас это уже устарело. Но придумают еще что нибудь. Про Патриарха обязательно что нибудь придумают.

Такие гворят – вот, у меня Бог в душе. А там в душе на самом деле дыра черная и нет там никакого Бога. И так проходит вся жизнь человека – вот что самое страшное. И не надо думать, что жизнь проходит до старости. Очень много людей умирают от двадцати до сорока лет.

Человек обманывает сам себя, потому что возлюбили грех. Эти люди не злодеи какие то старшные, но живут так, чтобы их совесть не тревожила и блага земные для них дороже, чем Бог. Этот выбор и перед нами часто встает: грешить нам или не грешить, молиться или не молиться, поступить по правде или покривить душой.
И когда этот момент настает, надо вспомнить гадаринских жителей, и подумать: а правильно ли я поступаю. Это должно быть важным для нас. Господь говорит: «Вы — свет мира» (Мф. 5:14), а что же мы за свет? Лучше совсем не гореть, чем тлеть. Когда что-то тлеет, то запах ужасный, и тепла нет, и дым глаза режет. Вот что бывает, когда человек вроде бы верит, но не живет по вере и дает повод «ищущим повода» (2 Кор. 11:12) укорить человека верующего.

Вот недавно у меня был разговор с одним человеком, военным, героем, но он еще до сих пор не крестился. Ему предлагали, но он понимает, что надо жизнь свою менять, надо быть другим. А он этого не хочет. При этом рискует жизнью, может в любой момент погибнуть.

Но у нас есть благая надежда. Вспомним, что тот исцелившийся бесноватый был первым апостолом в своей стране. Он просился пойти с Господом, но Христос отправил его проповедовать всем в своей стране о том, что сотворил ему Бог, и проповедь эта была небезуспешна».
 
 
 
Источник:  Выксунская епархия РПЦ МП