Сегодня
Агентство Религиозной Информации
Нижегородская область

  

  На фото: "Дивья Лока" до сноса
7.09.2016
 Профессор Галина Широкалова прокомментировала снос храмового комплекса «Дивья Лока», принадлежащего сторонникам нового религиозного движения «Ляйя-йога в Ветлужском районе
Комментарий доктора социологических наук, профессора, заведующей кафедрой философии, социологии и политологии Нижегородской государственной сельскохозяйственной академии Галины Широкаловой к сообщению о сносе храмового комплекса в поселении «Дивья Лока»:

"Я была в Дивья Локе трижды. Последний раз - зимой 2016 г. В монастыре мы застали двух монахов и послушника в возрасте от 30 до 40 лет. Доброжелательный разговор за деревянным столом с чаем длился больше двух часов. У каждого из них за плечами неплохая профессия, никто не был неудачником.

Я не уверена, что те духовные поиски, которые были в прежней жизни у многих последователей этого учения, можно назвать богоискательством, хотя те, с кем мне приходилось беседовать, широко образованные люди, не «зацикленные» на какой-то одной идее. Возможно, это был поиск мира, в котором нет лжи, лицемерия, реформирования с «оптимизацией» всего: Семьи, Дружбы. Любви… Мира в том понимании, которое использовалось Львом Толстым, когда он назвал свой роман «Война и мир». «Мир» – в те времена название крестьянской общины. В том «миру» жили по-всякому. В Дивья Локе – по строгим правилам: не пить, не курить, не сквернословить, не употреблять наркотики; запрещались интимные отношения.

Люди принимали эти правила не для того, чтобы «сломать гордыню». Привлекало и отсутствие жесткой иерархии, что отталкивает образованных, самодостаточных людей. В поселении было найдено уникальное сочетание необходимой современному человеку атомизации в кругу единомышленников.

Не все могли выдержать «воздержание» от светских грехов. Один изгнанный из общины за нарушение правил, отомстил, приписав монахам собственные прегрешения. С его публикации в интернете началось внимание к ней со стороны правоохранительных органов. Прокурорская проверка не нашла нарушений. Тогда было решено выбрать «земельный вопрос»: насколько законно используются сельскохозяйственные земли. Монахи рассказали, что удалось отсрочить снос храмов до лета, но надежд на справедливость суда нет. На хороших адвокатов нужны большие деньги, а община бедна. Их уговаривали самим снести храмы и тогда все дела будут закрыты: «Уезжайте отсюда совсем».

Весной в Нижнем меня пригласили на собрание членов общины. Подавляющее большинство – молодежь до 30 лет, некоторые семейные пары пришли с детьми. Судя по разговору, манере поведения – все с высшим образованием. Девушки в красивых индийских сари, мелодичная музыка, пение, проповедь о добре, верности, любви к людям…
Допускаю, что для некоторых из них индуизм останется как увлечение молодости. Но представить, что эти люди пойдут в церковь, прощающую за материальный взнос любой грех, – не могу. Не остановит духовных исканий молодежи и предлагаемое введение православной культуры с 1 по 11 класс в светских школах. На фотографиях, что сделаны монахами во время разрушения храма, есть священник. И это ставит вопрос о роли РПЦ в этом процессе.

Ниже я привожу письмо, посланное мне ночью после сноса храмов:

«Что мы думаем по этому поводу? Мы не расстроены, мы не огорчены, не сломлены и, как говорится, "не дождетесь". Главные наши храмы - в нашем сердце и их снести никому не под силу. Мы благодарны всем этим людям, сносящим храмы, так как они помогают нам еще глубже утвердиться в осознании истинности нашего выбора, истинности нашего духовного пути. Мы надеемся, что вместо снесенных храмов, в сердцах практикующих будут построены сотни тысяч не сносимых храмов. Конечно это акт вандализма, знак явного неуважения нашей религии, духовности, отсутствия истинной свободы совести и уважения к нашим религиозным чувствам, более того, это проявление дикости и варварства, но, к сожалению, в 21-м веке мы сталкиваемся с этим и это наша карма. Это знак нам, чтобы мы пересмотрели свое отношение к сансаре, и еще усерднее вели духовную практику, еще старательнее делали служение.
Совет Общины".
Справка
12 августа 2016 г. судебные приставы осуществили снос храмового комплекса сторонников нового религиозного движения «Ляйя-Йога» (на основе неоиндуизма) в поселении «Дивья лока» (село Чухломка Ветлужского района Нижегородской области).
Суд признал здания храмов незаконными постройками.

Поселение существует  с 2001 года. 17 сентября 2015 года Ветлужский районный суд признал три храмовых здания на территории поселения самовольными постройками. 12 августа 2016 года судебные приставы в сопровождении сотрудников полиции, чиновников и журналистов прибыли на территорию поселения и с помощью техники разрушили храмовые здания.

Ранее против общины «Дивья лока» было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 239 УК РФ (создание религиозного или общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами и иным причинением вреда их здоровью). По итогам расследования этого дела было возбуждено административное дело в отношении собственников земли и зданий поселения.

Ранее в общине имели место самоубийства ее членов. Внимание правоохранительных органов к Чухломке и ее новым  обитателям было привлечено в ноябре 2012 года, когда жительница Семеновского района, имевшая контакты с «Дивья Локой»,  убила своего годовалого ребенка.
Руководитель "Ляйя Йоги" покинул Россию.
Источник: "Сова-Центр"
Фото:«Ведический центр «Дивья Лока»