12 декабря на телеканале «Спас» вышла в эфир передача, в ходе
которой член Президиума Региональной общественной организации
«Татарская национально-культурная автономия г. Москвы» Динара
Бухарова (являющаяся православной) сказала в разговоре с о.
Георгием Максимовым - православным священнослужителем и ведущим
передачи, что в селе Сафажай Пильненского района Нижегородской
области (официальное название села – Красная Горка) ранее имелись
православные храмы и крещёное татарское население.
Кандидат исторических наук Дамир Хайретдинов на официальном
сайте ДУМНО заявил, что данная информация не соответствует
действительности и подчеркнул при этом, что «исторически процесс
крещения татар в этом регионе был связан с насильственным (нередко
жестоким и кровавым) обращением в православие».
«Вольно или невольно, передачи с новокрещеными татарами способствуют
осознанию глубины той масштабной трагедии на уровне национального
геноцида, которой подверглись татары-мусульмане в период
насильственного крещения царскими властями. Нынешние татары,
проживающие в крупных городах Российской Федерации в отрыве от своих
корней и национально-культурных объектов, должны помнить о
неизбежной ассимиляции в немусульманском окружении, если они сами и
их потомки забудут об исламе и откажутся от таких его столпов, как
шахада, намаз, рамазан, закят, курбан и т.д.», - заключил
Д.Хайретдинов.
Д.Хайретдинова поддержала доктор исторических наук, профессор
Нижегородского государственного лингвистического университета Ольга
Сенюткина, отметившая, что Сафажай всегда был мусульманским
населенным пунктом, и факты «отпадения» православных татар в ислам
(как об этом говорила Д.Бухарова) в селе не имели места.
«Своеобразно выглядит обращение к татарским семьям, члены которых
отказываются от традиционной мусульманской веры и крестятся.
Оцерковление должно ими рассматриваться, по мнению Д.Бухаровой, как
отказ от «старых привычек и предрассудков». Родственники
оцерковленных татар должны, по призыву Д.Бухаровой, спокойно принять
это новшество в семье. Далее следует объяснение, почему татары
должны себя так вести: красота вероучения в православии должна
убедить их в этом. А разве обращение к Аллаху в мечети не имеет
духовной красоты? И как можно навязывать мусульманину подобное
мнение и говорить, что родственники оцерковляющихся находятся «в
слепоте»? Речь идет о мировой религии, которой следуют миллионы
людей на нашей Земле», - сказала О.Н.Сенюткина, являющаяся автором
ряда книг об истории татарских чел Нижегородчины.
|