|
|
14.05.2016 |
В мечеть "Тауба" (Автозаводский район) назначен
новый главный имам-хатыб
|
|
Указом председателя Духовного
управления мусульман Нижегородской области Гаяза-хазра Закирова
на должность главного имам-хатыба Нижегородской Соборной мечети "Тауба"
назначен Мунир-хазрат Беюсов. 13 мая Мунир-хазрат прочитал в мечети
"Тауба" пятничную проповедь "О достоинствах Священного Корана".
|
Биография
|
Родился 10
апреля 1981 года в
столице Эстонии г. Таллине.
Внук Ахмета Юсиповича Беюсова (род. 1931), татарского
поэта-самоучки, автора книг «Иман кайта» («Вера возвращается», 2003)
и «Гомер узмаган әрәм» («Жизнь моя прошла не зря», 2009). В 1998
году прошел обучение в Московском
Исламском духовном колледже при ДУМЕР.
Обучался в Международном
Исламском Университете и окончил
Институт арабского языка в
городе Медина (Саудовская
Аравия). В 2010-2015 гг. занимал
пост имама-мухтасиба в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Был
председателем Cовета улемов Духовного
управления мусульман Нижегородской области. |
Мунир-хазрат
известен своими проповедями, в частности, предназначенными для
молодежи.
|
Из интервью
Мунира-хазрата Беюсова: |
|
"Для меня терроризм не абстрактное понятие: во время своей учёбы в
Саудовской Аравии я стал свидетелем захвата самолёта и по воле
Всевышнего оказался в самой гуще событий в качестве переводчика. Это
было в 2001 или 2002 году. Вместе с генконсулом РФ в г. Джидде
Энварбеком Фазильяновым мы размещали в гостиницах всех, кто летел
тем роковым рейсом.
Чтобы спастись от террористов, люди выпрыгивали из захваченного
самолёта, ломали себе руки и ноги. Я видел всё это – как в страхе
убегали женщины и дети, как они рыдали и с трудом приходили в себя
после пережитого… Невозможно забыть их глаза. Поэтому для меня
терроризм – это только кровь и смертельный испуг, ничего больше.
И мы ни в коем случае не должны допускать, чтобы молодых людей и
девушек, которые только начинают жить, обманом вовлекали в это
страшное дело.
|
Мне очень обидно, что понятие «джихад» сегодня часто ассоциируют с
чем-то ужасным, с угрозой для общества. На самом деле это понятие
относится к сфере самосовершенствования.
«Джихад» означает воспитание своего нафса (тёмной стороны личности),
совершение добрых дел на благо Отечества. Есть множество видов
джихада, и все они мирные, кроме защиты своей Родины от врага, но
это вынужденная мера, а не нападение на мирных граждан.
Те, кто исказил значение этого понятия, получат достойное воздаяние
за свои грехи. Это никакой не «джихад» - брать в руки оружие и идти
по стопам иблиса (сатаны), проливая кровь и нанося вред самим себе,
своей психике. Это противоречит мирной концепции ислама, идет
вразрез с нравственными устоями и не может быть ничем оправдано.
В Священном Коране сказано, что самая ужасная кара постигнет тех, кто
убивает ни в чём неповинных людей и допускает кровопролитие". | Источник :
Официальный сайт ДУМНО,
IslamRF.RU |
Фото:
страница ВКонтакте
Мунира-хазрата Беюсова |
| | |
|
|