>
Сегодня
Агентство Религиозной Информации
Нижегородская область
      
       


      
 

 
14.07.2018
В Нижегородском католическом приходе появится второй священник  
 
В нижегородском католическом приходе Успения Пресвятой Девы Марии в августе, в престольный праздник прихода, появится второй (викарный) священник. Это о. Даниил Радько, рукоположенный в июне текущего года. В начале июля он отслужил свою первую мессу.

Д.Радько окончил факультет социологии Российского государственного социального университета (Москва) и Католическую высшую духовную семинарию «Мария — Царица Апостолов»  (Санкт-Петербург).

Из интервью Даниила Радько католическим  интернет-СМИ «Русский католик» и «Дробь»  (в сокращении)

 
"Я родился в Москве в обычной советской семье. Моя мама была православной, но не воцерковленной, так же, как и её родители. Отец с нами не жил, но у него в семье такая же ситуация – все православные, но не воцерковленные. Самая типичная семья, в которой религия занимала очень маленькое место. Меня знакомили с религией только с культурной точки зрения, как с некой культурной ценностью. И, хотя я родился в Москве, моё раннее детство прошло в Прибалтике, где жили родители моей мамы. Поэтому у меня перед глазами были и Католическая, и Лютеранская Церкви.

      — А когда вы сами сознательно пришли в Церковь?

Это произошло, когда я учился в университете. Впервые я начал серьёзно задумываться над вопросами веры в возрасте 18-19 лет, и тогда я впервые переступил порог нашего кафедрального собора в Москве.

      — Вы сказали, что учились в университете. А по какой специальности?

Моя специальность – социальная антропология, Факультет социологии РГСУ в Москве. У меня со школы был интерес к гуманитарным наукам, к наукам о человеке, об обществе. Мне были интересны различные культуры, этносы, традиции разных народов, а социальная антропология занимается изучением именно этого.

      — Когда у вас появились первые мысли о призвании?

Первые серьёзные мысли появились после университета, когда я уже работал.

     — Вы сразу думали о епархиальном священстве? Жизнь в монашеской общине не рассматривали?

Когда я впервые думал об этом, то был, конечно, романтический ореол вокруг монашеских орденов Католической Церкви, некоторыми я интересовался. Например, меня всегда привлекала духовность иезуитов. Но когда я столкнулся с этой реальностью немного ближе, съездил на реколлекции к иезуитам, познакомился немного ближе с салезианцами, я понял, что это довольно специфический образ жизни и специфическое призвание. Я не ощутил в себе призвания к общинной жизни. В то время как епархиальное священство больше всего отвечало той потребности, которую я чувствовал внутри себя, — служить людям здесь, в России, тем, кого я знаю, из которых я вышел. То есть быть священником из народа и для народа.

     — Какой у вас был любимый предмет //в католической духовной семинарии//?

Наверное, литургика. Я всегда её очень любил, ещё до семинарии сам читал что-то о Литургии Католической Церкви.

     — А какой предмет давался труднее всего?

Библия и экзегезис! И думаю, не только я бы так ответил, но и многие семинаристы моего поколения, и многих поколений до нас.

     —…А потом случилось рукоположение! … Вам не страшно сейчас входить в это всё?

Да нет, не страшно. Страшно //было//, на самом деле, возвращаться в тепличные условия семинарии. После года практики в тульском приходе было очень трудно возвращаться в семинарию.

     — Какие вызовы, на ваш взгляд, наиболее остро стоят перед католическими общинами в России сегодня?

В силу специфики наших приходов, особенно, маленьких общин, я видел примерно одни и те же вызовы везде, где я был. Обычно это один приход на целый субъект Федерации, один храм на область или республику. Есть небольшое количество так называемых традиционных католиков, которые могут быть сильно разбросаны по области и которые, в зависимости от глубины их духовной жизни, выбираются в храм кто-то – раз в год, кто-то реже, кто-то чаще, кто-то вспоминает, только когда бабушка умерла. Многие из этих людей уже пожилые, кто-то болеет… И на тех практиках, где я был, я часто сталкивался с этим вызовом, что нужно их собирать, ездить к ним, не забывать о них, специально узнавать, где есть такие люди. Иногда мы узнаём о них случайно от дальних родственников, от каких-то знакомых, где-то на похоронах узнаем, что есть ещё католики в семье, и так далее. Собрать таких людей – это один момент, но, конечно, им всё не ограничивается.
Параллельно есть люди, которые приходят в Католическую Церковь, и окормление этих людей – это тоже важная задача.
Кроме того, за те годы, что прошли после возрождения Католической Церкви в России, уже появились поколения тех людей, которые когда-то пришли в Церковь, но сейчас почти не ходят, и они, и их дети, и даже внуки. Не потерять этих людей – ещё одна наша задача.

     — Сейчас идёт оживленная дискуссия вокруг новой концепции приходов…. Понятно, что многое зависит от самих прихожан, но, по-моему, важную роль в формировании и реализации этой новой концепции могут сыграть именно молодые священники, такие, как вы. Какие, на ваш взгляд, могут быть изменения? В чем нуждаются наши приходы сегодня?

Эта концепция, которая была озвучена – «от сохранения к провозглашению» — это действительно важно. …Если в 90-е годы или в начале 2000-х структуры возрождались и очень многое строилось, то сейчас речь идёт о том, чтобы, во-первых, сохранить то, что уже построено. Приходы маленькие, общины небольшие, но при этом есть огромное здание храма. Молодой священник, который попадает в этот приход, сталкивается с задачей сохранить и поддержать это, при этом не забывая о пастырских задачах. Поэтому была провозглашена такая задача – не просто сохранить стены храма, а передавать веру. Только тогда можно будет сохранить храм. Это задача молодых священников, и моя в том числе, — так гореть своей верой, чтобы передавать её, чтобы эти храмы наполнялись людьми, которые будут жить этой верой.
Конечно, нельзя самонадеянно думать, что мы сейчас сотни людей в храм приведем. Скорее всего, этого не произойдет. Но разделять эту веру с теми, кто уже есть – это очень важно и это приносит плоды, хоть и не всегда они видны сразу.

     — …Футбол смотрите? За кого болеете?

На Чемпионате – за Россию, конечно. В самом начале особых надежд не было, но сборная удивляет… А вообще, болею за «Локомотив», который стал чемпионом в этом году.

     — А чем ещё занимаетесь в свободное время?

Очень люблю читать, причем очень разную литературу, начиная от классики и заканчивая комиксами.

     —Кто ваш любимый святой и почему?

Их несколько. …Но всё-таки Игнатий Лойола. Мне близки его духовные упражнения и сам метод размышления, который очень помог мне в духовном становлении. Я очень рад, что ещё до семинарии смог съездить на довольно серьёзные недельные упражнения с иезуитами. Это дало мне какой-то базис, который помогал потом в духовной жизни в семинарии.

     —  Почему Вы выбрали Католическую Церковь? Родившись и живя в России, чаще всего выбор человека, тронутого Христом, склоняется в сторону Православия.

Есть такое мнение, что русский - значит православный. Я с этим категорически не согласен. В истории нашей Родины есть немало примеров русских католиков, которые были очень достойными и выдающимися людьми и внесли свой вклад в русскую культуру. …Религиозный выбор не должен определяться этническими или культурными аспектами. Конечно, всё это может влиять на выбор, на историю человека, но это не может быть решающим фактором в его выборе. Главное в вопросе выбора веры - это голос совести: то, где человек видит истину и принимает её. Я выбрал Католическую Церковь, потому что по совести считаю, что это истинная и единая Церковь Христова, Вселенская Церковь, которую Сам Господь основал на апостоле Петре".

Источники:  Католики в Нижнем Новгороде, Дробь, Русский католик