>
Сегодня
Агентство Религиозной Информации
Нижегородская область
      
       


      
 

      
2.11.2018
Председателем ДУМНО переизбран Гаяз-хазрат Закиров
 
1 ноября на VI Съезде Духовного управления мусульман Нижегородской области (ДУМНО) председателем региональной централизованной религиозной организации на ближайшие пять лет единогласно переизбран действующий глава ДУМНО Гаяз - хазрат Закиров.
Первым заместителем  председателя ДУМНО избран Мянсур хазрат Хусяинов.
Председателем ЦРК избран Тимур Фахретдинов, членами центральной ревизионной комиссии - Рамис Ашряфетдинов и Рафик Тимербаев.

На съезде делегаты также утвердили отчет председателя ДУМНО за период 2013–2018 годы и определили перспективные программы по вопросам внутренней и внешней деятельности ДУМНО.

В отчете о работе ДУМНО, который  зачитал Гаяз-хазрат Закиров, отмечалось, в частности, что за прошедшие с пятого съезда 5 лет в области появилось 20 новых имамов, сменивших ушедших в мир иной ветеранов, построено 4 новых мечети, начато строительство еще двух, отпраздновано 100-летие Нижегородской соборной мечети, отремонтированной к юбилею силами верующих и властей. Из бюджета Нижегородской области на ремонт этого памятника архитектуры было выделено 11 млн. рублей.

Все выступавшие на съезде подчеркивали наличие межрелигиозного мира и согласия в Нижегородской области, вспоминали пожертвованные православными золото для куполов Дзержинской мечети и гобелен с арабской золотой вязью для соборной исторической мечети. Было упомянуто и то обстоятельство, что время проведения съезда выбрано не случайно, а приходится на начало ноября, когда в стране празднуется День народного единства. 


Справка

Закиров Гаяз Салихович родился в 1955 г. в деревне Ишеево / Ишавыл (ныне Спасского р-на Нижегородской обл.). Работал на предприятиях г. Дзержинска Горьковской/Нижегородской области.
В 2001-2008 гг. – заместитель председателя ДУМНО по связям с общественностью, член президиума ДУМНО, имам-хатыб соборной мечети г. Дзержинска (с 1994 г.).
В течение нескольких лет был председателем Совета региональной национально-культурной автономии татар Нижегородской области (РНКАТНО). Избран председателем ДУМНО в 2008 году.

Женат, имеет сына и дочь.


Из интервью Гаяза-хазрата Закирова сайту IslamRf.Ru (2009 год), в сокращении.

"...Родился я 25 сентября 1955 года в деревне Ишеево Горьковской области, тогда еще Арзамасской области. Родился в простой советской семье, трудовой, рабоче-крестьянской, как тогда говорили. Жили мы небогато. Ни газа, ни электричества не было. Дедушка с бабушкой, отец с матерью, нас пятеро детей, - жили одной большой дружной семьей. Домик небольшой, соломенная крыша, топили кизяками…

С детства мы воспитывались в исламских традициях, в традициях своего народа. Не буду лукавить, намаз мы тогда не читали, только бабушка с дедушкой, но ураза, пост – для нас это было святое. В месяц Рамазан постились всем семейством. Слова «бисмилляхир-рахманир-рахим» впитали, можно сказать, с молоком матери. Произносили их перед каждой трапезой. Слова волшебные. Если ты их не произносишь, то можно было и ложкой по голове схлопотать. Если не наелся, значит, «бисмилля» не говорил, значит с тобой шайтан кушал.
Религиозные праздники были для нас очень важными. В эти дни мы могли даже в школу не пойти, и родители закрывали на это глаза. Хотя в целом они придерживались очень твердой позиции по отношению к обучению, образованию, разделяя точку зрения вождя мирового пролетариата: учиться, учиться, учиться! 
Месяц Рамазан был для нас одним большим праздником, праздником длиной в месяц. Всегда ждали его с нетерпением. Бывало, идешь вечером по деревне, с самого утра во рту маковой росинки не было, а вокруг такие запахи витают! Дома стол ломится от яств. Непередаваемые ощущения. И такое праздничное настроение царило в деревне на протяжении всего месяца!
С самого раннего возраста нам объясняли, что такое грех, что такое благодеяние. Бабушка с дедушкой воспитывали на собственном примере. То, что они говорили, они этого сами придерживались. Пост держали. Намаз читали. «Бисмилля» говорили. Пост я начал держать лет в десять-двенадцать. Никто нас не заставлял. Говорили, что пост – это савап, благодеяние, но никогда не принуждали к этому.

Трудовую деятельность, как многие крестьянские дети, я начал рано. Лет в двенадцать мы уже работали наравне со всеми. Нас считали уже взрослыми, самостоятельными. В деревне была начальная школа. Четыре класса. Для продолжения обучения мы ходили в соседнее село Базлово, где была восьмилетка. Это были национальные школы, как и во всех татарских деревнях того времени. Все предметы преподавались на татарском языке, в том числе точные и естественные науки: арифметика, физика, химия… Русский язык не выделялся среди других предметов. Скорее, он был как иностранный. Каждый день у нас были два предмета на русском – язык и литература.

У меня дедушка был с 1902 года рождения. В свое время он учился в медресе. Умел читать и писать по-арабски. У нас в доме очень много книг было. На арабском. Мы всегда думали, что это Коран и богословские тексты. Оказалось, что это художественная литература. Произведения Тукая, Гафури… Именно по этим книгам я начал осваивать чтение арабской вязи. Желание уметь читать по-арабски выросло из простого любопытства. Ведь раньше, до 1927 года, татары использовали для письма арабскую графику. Бывало, найдешь, где-нибудь на чердаке письмо или документ. Кто это писал? Что там написано? Интересно. Потом, после службы в армии, работы на заводе позабылось все. Пришлось заново открывать для себя арабский уже в 80-е годы.

9-10-й классы я закончил в русской школе, которая находилась в селе Спасском. Нас было четыре человека, которые пошли учиться в русскую школу. Мы считались лучшими учениками школы. Я восьмой класс окончил с двумя четверками. Одна из них была по русскому языку. Русский вообще у многих был слабым. Сказывалось отсутствие языковой среды. Ведь постоянно общались только на татарском. Я понимал, что если хочешь чего-то добиться в жизни, то русский нужно выучить обязательно, ведь это доминирующий язык в нашей стране, на нем общается большинство наших граждан. Поэтому и пошел учиться в русскую школу.

После школы меня призвали в ряды Вооруженных сил СССР.  В армии я служил в Одессе. Два года. С 1973 по 1975-й. Попал в так называемый «осназ» – войска особого назначения. Занимались радиоразведкой. Для этого на протяжении полугода  мы интенсивно учили английский язык. Требования были достаточно жесткие. После того, как мы изучили основы языка, нам давали задания прослушивать определенные передачи, разговоры, в которых мы должны были вычленить за сутки около 50 новых слов.

Армия дала мне много хорошего. Практику русского языка. Чувство локтя. Здоровый образ жизни. Любовь к спорту. К порядку. Для меня армия – это школа мужества, терпения, дисциплины. Я научился ценить время. В армии ведь все строго по графику. Вот здесь зарядка, здесь сон, здесь занятия, здесь личное время. Это очень хорошая школа для юношей.

Мне повезло, что я попал в «осназ», и мне вдвойне повезло, что я служил в Одессе. С одесским бытом, с одесским юмором мы сталкивались на каждом шагу. Умение шутить, а не язвить, умение понимать шутки – полезная наука, которую мы постигали в общении с одесситами. Не знаю как сейчас, а тогда среди одесситов было много евреев.
Одесса – это окно в большой мир. Порт. Привоз. Местные жители говорили, что все можно достать в Одессе, даже атомную бомбу, только в разобранном виде. По набережной прогуливаются моряки из разных стран. Другая речь. Другая культура. Для меня, молодого человека, который кроме своей деревни ничего не видел, - это была целая вселенная.

В институт поступал уже после армии. Сначала я хотел поступать в медресе. Еще до армии мы с отцом были в Бухаре, в Самарканде. Нам говорили, что попасть туда очень сложно. Поэтому принял решение поступать в вуз, в ВЮЗИ, Всесоюзный юридический заочный институт. Он располагался во втором корпусе Педагогического университета, напротив Кремля. Английский после армии у меня был на хорошем уровне. Кроме того, мне всегда больше нравились гуманитарные, а не точные науки. Проучился полтора года. Одновременно работал. Потом женился. Появились дети. Так мне и не удалось институт закончить.

...Мы дети нашей Родины - Российской Федерации. У нас нет другой страны. Мы тысячелетиями проживаем здесь, рядом с русскими, рядом с православными. Они наши братья не на словах, а на деле.
Как говорил Тукай:

"На русской земле проложили мы след.
Мы чистое зеркало прожитых лет.
С народом России мы песни певали,
Есть общее в нашем быту и в морали.
Во веки нельзя нашу дружбу разбить,
Нанизаны мы на единую нить".

Твердо придерживаюсь позиции, что Россия – это многонациональное и поликонфессиональное государство, и наш общий дом, поэтому я намерен активно работать на укрепление толерантности в российском обществе, претворение в жизнь прав и свобод, дарованных нам Конституцией РФ, которая говорит о свободе вероисповедания и равенстве всех народов России. Если мы воспитаем настоящих верующих мусульман, они не будут ни террористами, ни убийцами, а будут законопослушными гражданами своей страны, ибо Пророк Мухаммад говорил: «Хуббу-ль-ватан мин-аль-иман» т.е «любовь к Отечеству является частью веры».
Источник, фото: Официальный сайт ДУМ РФ